Кроме того, по желанию клиента оценка качества может включать бенчмаркинг – сравнительный анализ бизнес-процессов и контролей:
- по количественным и качественным показателями;
- среди подразделений компании;
- с лучшими мировыми практиками;
- с отраслевыми аналогами.
Диагностика бизнес-процессов и системы внутреннего контроля
Для компаний, которые сталкиваются с проблемами в работе и контроле бизнес-процессов, но не могут определить причины их возникновения, а также компаний, которые готовятся к выходу на международную биржу ценных бумаг, мы предлагаем проведение диагностики структуры управления, бизнес-процессов и системы внутреннего контроля. Диагностика позволяет оперативно получить общее представление о бизнес-процессах и контролях, сделать предварительную оценку их эффективности, выявить наиболее проблемные участки для дальнейшего анализа и оптимизации.
Диагностика включает следующие области:
- Организационная структура, распределение ответственности;
- Политики, процедуры, регламенты, регулирующие работу и бизнес-процессы компании;
- Контроли уровня корпоративного управления;
- Основные бизнес-процессы, их виды и схемы организации, документооборот;
- Организация информационных технологий (ИТ). Общие компьютерные контроли в области информационных технологий;
- Использование электронных таблиц.
По результатам диагностики готовится отчет с перечнем «узких» мест, областей оптимизации и рекомендаций.
В результате Вы получаете
- Четкую картину того, как работает Ваша компания, бизнес-подразделения и бизнес-процессы, насколько существующие процессы и система внутреннего контроля функционируют должным образом, существующие корпоративные требования выполняются;
- Независимую оценку работы бизнес-процессов и контролей.